ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

В широком понимании «интеллектуальная собственность» означает охраняемое законом исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство устанавливает монополию авторов на определенные формы использования результатов своей интеллектуальной деятельности, которые могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых.

Сегодня интеллектуальная собственность является неоспоримым конкурентным преимуществом в современном мире. Однако недостаточно иметь ее в активе, необходимо управлять ею, вводить в хозяйственный оборот. От того, насколько надежно и юридически грамотно она защищена, в большинстве случаев  зависит благополучие и процветание фирмы, уровень ее прибыли, а иногда и сам факт ее существования.

Наша компания  работает со всеми регионами России и странами ближнего и дальнего зарубежья, и осуществляет деятельность по следующим направлениям интеллектуального права:

  • регистрация и защита всех объектов интеллектуальной собственности в Росии и за рубежом
  • консультации по вопросам интеллектуальной собственности
  • консультации и услуги, связанные с фирменными наименованиями
  • консультации и услуги, связанные с коммерческими обозначениями
  • регистрация и защита товарных знаков и знаков обслуживания
  • решение юридических вопросов по наименованиям мест происхождения товаров (НМПТ)
  • патентование и защита патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы
  • регистрация прав на секреты производства, произведения науки, литературы и искусства и др.
  • регистрация лицензионных договоров
  • регистрация договоров залога и коммерческой концессии (франчайзинга)
  • осуществление правового аудита
  • оценка интеллектуальной собственности
  • регистрация прав на программы для ЭВМ и базы данных
  • представление интересов клиентов в Роспатенте
  • представление интересов клиентов в Палате по патентным спорам
  • представление интересов клиентов в зарубежных Патентных ведомствах, в процессе приобретения прав на объекты интеллектуальной собственности
  • представление интересов клиентов в судах и административных органах, в случае нарушения прав правообладателей и в целях пресечения недобросовестной конкуренции

 

Консультация специалиста Online

Полезная информация

Товарные знаки и знаки обслуживания.

Товарные знаки и знаки обслуживания — это зарегистрированные обозначения, предназначенные для того, чтобы отличать товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг конкурирующих компаний. Товарный знак является средством индивидуализации предприятия и продукта. Выразительный,  легко запоминающийся он призван ассоциироваться с конкретной фирмой, качеством товаров и услуг, которые предлагаются потребителю. Являясь одним из главных элементов имиджа предприятия, товарный знак помогает потребителю в выборе товара или услуги.

Хорошо зарекомендовавший себя на рынке товарный знак можно назвать синонимом гарантии качества.  Покупатель готов заплатить более высокую цену за товар, выпускаемый под известным товарным знаком, чем приобрести товар неизвестного производителя.  Отражая информацию о наличии и качестве продукта, товарный знак является одним из активных средств рекламы. В процессе кампании товарный знак размещается на упаковках, этикетках, является визуальным элементом в медийной рекламе.

Помимо этого, товарный знак представляет собой собственность предприятия и имеет свою стоимость в денежном эквиваленте, подчас очень высокую.  Он может входить в нематериальные активы предприятия, может быть продан или предоставлен в пользование.

Торговая марка, торговый знак, товарная марка.

Trademark (торговая марка, торговый знак, товарная марка) — синоним товарного знака,  обозначение, предназначенное для отличия товаров одних предприятий от однородных товаров конкурентов.

Логотип.

Логотип – (греч. logos слово + typos отпечаток)- созданная под определенное предприятие, стилизованная сокращенная форма названия компании, в оригинальном визуальном исполнении.

Фирменный знак.

Фирменный знак — это уникальный графический элемент, располагающийся рядом с названием компании, но может использоваться, как отдельное визуальное средство.

Знак обслуживания.

Знак обслуживания – это эквивалент товарного знака, только с более ограниченными функциями. Разница состоит лишь в том, что под этим знаком оказывают услуги, а не выпускают товары.

Слоган.

Слоган – это рекламный девиз в виде афористичной, легко запоминающейся короткой фразы. Является производной формой слова sluagh-ghairm, которое в древние времена использовалось кельтами в значении «боевой клич». До прихода в Россию этот термин был широко распространен на американском рекламном рынке.

Бренд.

Брендом называют уже известную потребителям торговую марку,  завоевавшую определенную долю рынка. Когда говорят о разработке нового продукта или услуги, чаще используют определение торговая марка, а когда продукт получает признание потребителей и приобретает узнаваемость и долю рынка, опережая конкурентов, он становится брендом.

Знак охраны товарного знака.

Знак охраны — символ в виде латинской буквы «R», обычно в окружности. Ставится рядом с обозначением, указывая на то, что данное обозначение является зарегистрированным товарным знаком.

Фирменный стиль.

Фирменный стиль — это набор графических элементов и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых основной задачей  — выделить компанию среди конкурентов и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. Фирменный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака.

Патент.

Патент — это охранный документ, удостоверяющий исключительное право автора и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. Срок действия патента зависит от объекта патентования и составляет от 10 до 25 лет. Правовая охрана, которую предоставляет патент, защищает решение, а не задачу. 

Патентное право в России регулируется Главой 72 Гражданского кодекса РФ и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Сроки продления патентов для разных форм интеллектуальной собственности различны. Допустим, срок действия патента на изобретение, относящееся к лекарственному средству, пестициду или агрохимикату, для применения которых требуется получение разрешения в установленном законом порядке, может быть продлен на срок до 5 лет. Срок действия патента на полезную модель может быть продлен по заявлению патентообладателя на срок, указанный в заявлении, но не более чем на три года, на промышленный образец — на срок, указанный в заявлении, но не более чем на десять лет.

На сегодняшний день существует три вида патентов: патент на изобретение, патент на полезную модель и патент на промышленный образец.

Патент на изобретение.

Изобретение – это уникальное техническое решение задачи в отношении материального объекта и с помощью материальных средств. Результатом такого решения становится какой-либо вид инновационного продукта или процесса. Вследствие этого, изобретение является объектом интеллектуальной собственности, относящееся к промышленной категории интеллектуального права. Автор изобретения обладает личным неимущественным правом на данный продукт интеллектуального труда, но само изобретение не является объектом авторского права до тех пор, пока права на него не будут урегулированы патентным законодательством и удостоверены патентом.

Патент на полезную модель.

Полезная модель – это конструктивное техническое решение задачи, которое может относиться как к средствам производства и устройствам, так и к изделиям. Для полезных моделей установлены менее строгие условия патентоспособности, что включает в себя сокращенные сроки и упрощенные процедуры рассмотрения заявок. Однако, срок действия патента на полезную модель тоже сокращен – 10 лет, с возможностью продления на 3 года.

Патент на промышленный образец.

Промышленный образец – это художественно-конструкторское решение задачи по отношению к внешнему виду изделия. Главными критериями оценки патентоспособности промышленного образца являются новизна и оригинальность. Если оригинальность изделия обусловлена только технической функцией, или объект представлен в виде  жидких, сыпучих, газообразных веществ, то правовая охрана не предоставляется. То же самое относится к архитектурным объектам, кроме малых архитектурных форм, промышленным, гидротехническим и другим стационарным сооружениям. Перед тем, как получить патент на промышленный образец проводится проверочная экспертиза, а средний срок рассмотрения заявки – 12 месяцев.