Новый объект интеллектуальных прав будет введён в IV-ую часть Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Новый объект интеллектуальных прав будет введён в IV-ую  часть Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Сегодня нижняя палата Российского парламента приняла большинством голосов законопроект о введении в Гражданский Кодекс Российской Федерации новый для России объект интеллектуальных прав, а именно «географическое указание».

В настоящее время существует объект - Наименование места происхождение товара или НМПТ — это обозначение, представляющее собой наименование географического объекта или обозначение, производное от такого наименования, ставшее известным в отношении товара, характерного для данной географической местности и обладающего определенными отличительными свойствами (ст. 1516 Гражданского Кодекса РФ).

Например, «Оренбургский пуховый платок», «Вологодское кружево», «Хохлома», «Гжель», «Минеральная вода «Ессентуки», «Дербент» — алкогольный напиток, «Тульский самовар», «Астраханские арбузы», «Русская водка», «Каслинское литьё», «Тульский пряник», и другие.

С момента введения государственной регистрации НМПТ в 1992 году в России зарегистрировано и охраняется около 200 НМПТ.

При этом в Европейском союзе охраняется более 3000 географических указаний и наименований мест происхождения товаров. В связи со вступлением в ВТО у России возникли обязательства по охране «географических указаний». Такие нормы предусмотрены и другими международными обязательствами.

Новый вид средств индивидуализации товара будет действовать наравне с существующим в настоящее время — наименованием места происхождения товара (НМПТ), однако, иметь более простую регистрацию.

НМПТ дает представление об изготовителе, высоком качестве товара, а также о наличии особых свойств товара, определяемых местом изготовления. Его применение способствует повышению известности региона, росту инвестиций. Однако требования, предъявляемые при регистрации НМПТ, являются достаточно жесткими. В частности, необходимо подтверждать не только известность обозначения, указывающего на конкретную местность, но и особенности свойств товара, которые определяются характерными для данной местности природными условиями или другими факторами. Кроме того, все стадии производства такого товара, влияющие на формирование его особых свойств, должны осуществляться на территории данной местности.

«В качестве географического указания можно было бы зарегистрировать, например, калужское тесто, байкальский омуль, камчатский краб, якутские алмазы, золото Костромы», — отметил Павел Крашенинников,

Председатель Комитета палаты по госстроительству и законодательству.

Другие материалы

Используйте стрелки для
навигации по статьям

Написать в WhatsApp